17 февраля 2023
На базе Института катализа СО РАН в шестой раз прошла городская конференция школьников. Она совпала с Международным днем женщин и девочек в науке, который отмечается 12 февраля, и в этом году в ней принимали участие только школьницы.
Городская открытая научно-практическая конференция Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь» проводится уже в 42-й раз. Институт катализа СО РАН принимает ее шестой год. Цель конференции — создать условия для индивидуального развития школьников, мотивированных к научно-исследовательской деятельности.
Как рассказывает председатель Совета научной молодежи ИК СО РАН Юрий Дубинин, раньше на конференции было две химические секции, которые проводились на базе Новосибирского государственного педагогического университета. Шесть лет назад Институт катализа решил выделить свою секцию «Химия: научно-исследовательский потенциал», ориентированную на работы высокого уровня.
В жюри конференции в этом году вошли научные сотрудники Института катализа СО РАН, Новосибирского института органической химии СО РАН и Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН.
Слева направо: ведущий научный сотрудник ИК СО РАН, к.х.н. Михаил Симонов; аспирант ИХБФМ СО РАН Ирина Чернышова; старший научный сотрудник ИОХ СО РАН, к.х.н. Родион Андреев. Фото: Юлия Дубцова
Сама конференция проводилась ко Дню российской науки, но Институт катализа смог отметить ее проведением другую важную дату.
«Конференция у нас прошла 12 февраля, в день Международного дня женщин и девочек в науке. И так совпало, что все 22 выступающих были девочки. Считаю, что мы очень удачно отметили этот день», — говорит Юрий Дубинин.
На секции Института катализа выбрали двух победительниц, прошедших на региональный этап конференции. Ими стали Елизавета Рыхлицкая из Гимназии №3 в Академгородке с темой «Исследование катализаторов на основе γ-Al2O3, упрочненного фосфором» и Мирослава Бурдинская из Школы № 218, исследовавшая термохимию комплексных соединений.
Елизавета Рыхлицкая, фото: Юлия Дубцова
В число лауреатов вошли пять школьниц, среди тем исследований — химические свойства кофе и сорбционные свойства микропластика.
По словам Юрия Дубинина, в плане развития научных исследований школьниками есть проблема нехватки оборудования и реагентов. Эту проблему решают в институтах и центрах дополнительного образования.
«К сожалению, в школах использование оборудования пока недоступно в широком формате, в некоторых школах есть проблемы даже с реактивами. Но в Новосибирске всегда есть возможность обратиться в научные институты. Также есть центр «Альтаир» с большим количеством оборудования, где школьники улучшают свои исследования и выводят на более высокий научный уровень», — отметил он.